Принцип работы холодильников и их электрические схемы

Чтобы иметь полное представление об электрических схемах холодильников, нам необходимо возвратиться в 70-е годы прошлого столетия, где в нашей отечественной технической литературе можно узнать  было  подробное описание всех видов холодильников тех лет.

В современных схемах мы можем наблюдать: термостат камеры холодного хранения с заземлением, переключатель компенсации температуры, нагреватель, реле защиты от перегрева, компрессор с заземлением, устройство защиты от сверх токов, контакт установленный на дверце и лампу.  Устройство защиты от сверх токов представляет собой принцип действия электромагнита, при сверх токах стержень в обмотке притягивается к полюсам магнитопровода, контакт при этом размыкается, происходит разрыв в электрической цепи. При стабилизации тока возвратная пружина приводит стержень в исходное положение и контакт замыкает электрическую цепь.

15945[1>

конденсатор холодильника \змеевик\

Реле защиты от перегрева работает по принципу подвижности биметаллической пластины до определенного нагрева, температурный нагрев устанавливается в резисторе-нагревателе  отдающему тепло биметаллической пластине, определенный нагрев резистора создает ток.

Из электротехники нам известно, что тем меньше в электрической цепи сопротивление,- тем больше сила тока, а значит резистор имеет свое определенное сопротивление на температурный режим. Итак пластина под воздействием тепла деформировалась,- контакт разомкнулся.

Температура нагрева пластины понизилась- пластина приняла исходное положение,- электрическая цепь замкнулась.  Нагреватель выполнен в виде обыкновенной спирали накаливания.  Компрессор установлен в холодильниках однофазный, с коротко замкнутым ротором.  В схеме также имеется лампа, включенная в электрической схеме параллельно, с выведенным контактом на дверце холодильника, контакт замыкается при открывании дверцы.

Работа холодильного контура

Для холодильников напольного типа холодильный агрегат имеет нижнее расположение мотор — компрессора.   Герметичный холодильный агрегат состоит в основном из:

  • мотор — компрессора;
  • конденсатора;
  • испарителя

и представляет из себя циркулирующую замкнутую систему.

127712_html_m4e983d7b

холодильный контур с двумя мотор — компрессорами

Для циркуляции используется хладагент \фреон\.   При работе мотор — компрессора пары фреона всасываются из испарителя по всасывающей трубке в кожух мотор — компрессора и затем фреон поступает в цилиндр.

Далее, горячие пары фреона из цилиндра компрессора нагнетаются под давлением в конденсатор.   Из за малого сечения капиллярной трубки — давление фреона в конденсаторе повышается.   Хладагент конденсируется при высоком давлении и на конечных витках змеевика конденсатора накапливается фреон в жидком состоянии.

1393414253_383d

устройство холодильного агрегата

По капиллярной трубке из конденсатора фреон поступает в испаритель.   Попадая в испаритель, жидкий фреон начинает кипеть, так как в испарителе создается низкое давление.   Происходит поглощение тепла из окружающей среды, то есть из холодильной камеры.

Поглощенное тепло вместе с хладагентом обратно поступает через мотор — компрессор в конденсатор \змеевик\.

Электрическая схема холодильника

i (4)

схема холодильника Стинол

Данная схема содержит следующие соединения:

  • терморегулятор TH1;
  • тепловое реле RH1;
  • компрессор CO1;
  • пусковое защитное реле RA1,

соединенных в электрической схеме последовательно.   Параллельно в схеме соединены две лампочки:

  • индикаторная лампа SL1;
  • лампа освещения холодильной камеры L1

и кнопка освещения холодильной камеры IL1.

Причины неисправности холодильника

Причины не включения холодильника могут быть различны:

  • отключен однополюсной автомат в групповом щитке,
  • отключен автомат над электросчетчиком в квартире,
  • нет контакта вилки с розеткой,
  • не включен регулятор температуры в холодильнике,
  • сработало реле защиты от перегрева холодильника и Вы тут же вновь включили холодильник.

i (2)

терморегулятор холодильника Стинол

Неисправность терморегулятора  сказывается на работе холодильника:

  • длительность работы;
  • продолжительное не включение;
  • непрерывность работы.

Обычно таковой причиной неисправности терморегулятора холодильника является окисление контактов.

В случае поломки,  неисправности терморегулятора — следует его разобрать и зачистить контакты биметаллической пластины.

При неисправности пускового  реле,  может выйти из строя:

  • пусковая обмотка мотор — компрессора;
  • рабочая обмотка мотор — компрессора,

— в зависимости от характера неисправности.

i (3)

пускозащитное реле мотор — компрессора

1284675535_2

электрическая схема пускового и  защитного реле

Защитное реле является токовым предохранителем электродвигателя \мотор — компрессора\.   Неисправность защитного реле приводит к выходу из строя электродвигателя либо отключение как такового \отключение электродвигателя без воздействия терморегулятора\.

Либо другими словами, при резком повышении силы тока \скачке напряжения\ в электрической сети и неисправности защитного реле, — перегорают обмотки статора электродвигателя.

Так же для холодильников типична такая неисправность как частое срабатывание защитного реле, что приводит к включениям и выключениям мотор — компрессора без участия терморегулятора.

Ремонт,  с последующей установкой либо заменой мотор — компрессора для холодильного агрегата, представляет из себя более объемное выполнение работ.   В целом, при проведении  ремонта холодильного агрегата применяется пайка  и сварка.

i (4)

мотор — компрессор холодильника

Стальные и медные трубки соединяют между собой пайкой серебряным припоем.

i (4)

припой серебряный ПСP 45

Крышку кожуха мотор — компрессора сваривают стальным электродом.

В зависимости от характера проводимых работ при ремонте холодильного агрегата, могут использоваться следующие виды соединений:

  • пайка оловом;
  • стыковая электросварка;
  • электродуговая сварка;
  • аргонодуговая сварка;
  • пайка медью;
  • пайка серебряным припоем.

Подобные работы,  по проведению ремонта холодильного агрегата, требуют в отдельных случаях  специализированных условий,  то есть выполняются  в  мастерских помещениях.

i (3)

горелка газовая для пайки медных труб

Испаритель и конденсатор \змеевик\ из алюминия, — соединяются с медными трубками через переходные медно — алюминиевые патрубки.   Алюминиевая сторона патрубка приваривается к испарителю аргонодуговой сваркой.   Медная сторона патрубка припаивается серебряным припоем.

i (2)

медные и бронзовые фитинги под пайку

Аргонодуговая сварка выполняется специальной горелкой с применением присадочного материала.   Свариваемые детали предварительно очищаются металлической щеткой и обезжириваются бензином.

При сварке кожуха мотор — компрессора, работу следует проводить как можно быстро, чтобы не перегреть крышку с контактами.

Для проведения стыковой электросварки отдельных деталей,  вполне подойдет бытовой  сварочный аппарат с питанием на 220В.

b_1800

сварочный аппарат FUBAG  TR 220

Место утечки фреона из холодильного агрегата  определяется в условиях мастерской, — под давлением воздуха.

Следует также помнить, что при пониженном  напряжении в электрической сети, контакты пускового реле в момент включения двигателя  \мотор — компрессора\  могут не сомкнуться, — в  следствии чего пусковая обмотка не будет подключена.   Ротор по этой причине не сможет провернуться, а по рабочей обмотке будет протекать ток короткого замыкания.   Электродвигатель в этом примере, — может сгореть.