Как починить порвавшуюся цепь

Сегодня темой нашего разговора станет починка велосипедной цепи после разрыва. Далее, как обычно, вас ждут пошаговые инструкции с подробным описанием процесса ремонта.

Вперед…

Хотя разрыв велосипедной цепи вряд ли можно отнести к распространенной неисправности, но все может случиться, так что надо быть готовым ко всему. В отличие от большинства велосипедного оборудования если эта неприятность застанет вас на дороге, то без необходимого инструмента устранить эту неисправность не получится. Так что выжимка цепи должна быть всегда при вас, если вы собрались покататься где-то далеко от дома. Но к счастью если выжимка у вас в наличии, то сам процесс занимает несколько минут, конечно, при наличии некоторого умения и сноровки.

Пошаговая инструкция по ремонту разорванной цепи:

Необходимые инструменты: Выжимка цепи или мультифункциональный ремонтный велонабор.

Прежде чем начать работу по ремонту вашей цепи, стоит выяснить, каким производителем велокомпонентов она произведена. Если у вас велосипедная цепь от Shimano, то вам нужно взять подходящее звено от любого другого производителя или использовать новый валик от Shimano. Если у вас нет всего вышеперечисленного, то следуйте инструкциям приведенным ниже, чтобы вы смогли доехать на своем велосипеде до ближайшего велосипедного магазина и приобрести нужную велозапчасть, так как в случае с Shimano полученное таким образом новое соединение не будет достаточно прочным, чтобы обеспечить безопасное передвижение.

Есть множество причин, по которым ваша цепь может сломаться и главной из них многие велосипедисты считают тот или иной бренд. Да конечно качество играет немаловажную роль, но все же давайте признаем, что сломаться может цепь абсолютно любой марки. Причинами могут быть некорректные переключения под нагрузкой, что вызывает отсоединение пластин от втулки, а также высокая степень износа или неправильный монтаж. И хотя некоторые велогонщики считают, что к поломке может привести чрезмерные усилия, прилагаемые к педалям, опять же разочаруем – цепь может разорваться даже при минимальных усилиях во время обычной прогулки по парку.

1. Во-первых, необходимо снять цепь с вашего велосипеда. Это облегчит демонтаж поврежденного звена, а также проверку остальных на предмет значительного износа или деформации, чтобы исключить аналогичные проблемы в ближайшем будущем. Если вы внимательно присмотритесь к звеньям цепи, то увидите что они разные – у одних будут внутренние пластины, а у других внешние. Сломанными могут быть как одни, так и другие. Поэтому с помощью выжимки вам необходимо сделать так, чтобы исправные конечные звенья цепи соответствовали друг другу – с одной стороны внутреннее звено, а с другой внешнее.

2. Для этого на сначала необходимо удалить деформированное звено. Всего выжимки велосипедной цепи могут иметь два вида слотов. Некоторые выполнены в виде пазов, а другие представляют собой диски, расстояние между которыми регулируется винтом. В этом случае поместите звено цепи в слот и поверните ручку, это зафиксирует велоцепь для дальнейшей работы с ней. Не забудьте установить в слот самое близкое к месту повреждения звено, чтобы не сильно уменьшить общую длину цепи. Для того чтобы освободить внутреннее звено нужно вытолкнуть его валик с одной стороны, при этом внешние пластины должны освободиться и звено с внутренними пластинами сможет свободно отсоединиться. Будьте внимательными, чтобы ролик, зажатый между пластинами внутреннего звена, не выпал и не потерялся, что он сможет сделать довольно легко.

3. Следующим шагом станет подготовка звена цепи с внешними пластинами. Это самая сложная часть нашего задания. Снова поместите цепь в паз выжимки так, чтобы втулка звена находилась строго напротив рабочего стержня. Начните выдавливать валик, но будьте готовы остановиться, прежде чем она полностью выйдет наружу. Главная сложность процесса заключается в том, чтобы выдавить валик именно на такое расстояние, которое позволит отсоединить звено с внутренними пластинами, но при этом суметь остановиться так, чтобы некоторая часть валика была внутри звена. Если вы все-таки пережали и валик вышел полностью из своего гнезда, то не пытайтесь снова его вставить — это существенно скажется на прочности ее крепления, лучше попробуйте выдавить валик следующего звена. Немного торчащий край валика внутри звена также будет способствовать более удобному соединению звеньев цепи.

4. Теперь все готово чтобы установить цепь на ваш велосипед. Для уменьшения натяжения цепи переведите задний и передний переключателю в положение напротив самых маленьких звезд. Пропустите цепь по ее обычному «маршруту», при этом рекомендуем для удобства работы располагать цепь таким образом, чтобы торчащая часть валика звена была направлена наружу.

5. Затем можно соединять цепь в единое целое. Если вы смогли выдвинуть валик звена на правильное расстояние, то с этим у вас не возникнет ни каких проблем — просто зацепите одну из внутренних пластин с роликом за выступающую внутреннюю часть валика. Если же соблюсти правильное расстояние не удалось, то придется немного помучиться, чтобы суметь соблюсти правильное положение звеньев при установке ее в выжимку. Для упрощения этой задачи можно взять старую велосипедную спицу подходящего диаметра и, согнув ее в виде буквы «С», продеть ее концы в звенья.

Прежде чем начать устанавливать валик на место обязательно убедитесь, что все выстроено правильно. Если звенья будут хоть немного неправильно совмещены, то валик, проходя через отверстия в пластинах, может повредить их, что, конечно, отрицательно скажется на надежности. Как только все установлено правильно начинайте вдавливать валик до тех пор, пока с обеих сторон внешних пластин его концы не станут выступать на одинаковое расстояние, что является самым важным критерием правильности монтажа. Тщательно осмотрите звенья цепи на предмет возможного их повреждения во время ремонта.

6. Есть большая вероятность того, что новое звено не сможет свободно гнуться. Это происходит потому, что внешние пластины могут сжаться при установке валика. Это проявляется при прохождении заклиненного звена через задний переключатель, если покрутить педали назад. Есть два варианта, чтобы все  исправить – руками или с помощью выжимки. Лично я предпочитаю первый способ. Для этого нужно взять цепь обеими руками, взявшись за звенья рядом с проблемным участком и несильно посгибать цепь из стороны в сторону. Обычно хватает одной двух попыток, чтобы все заработало как надо. Еще можно использовать выжимку вместо пальцев – надо поместить заклиненное звено в паз в выжимке и также покачать цепь из стороны в сторону.

7. Прежде чем подвергать велосипед обычным нагрузкам тщательно проверьте, все ли вы правильно сделали. Осмотрите цепь и убедитесь, что на ней нет погнутых или сломанных звеньев. Переверните велосипед и прокрутите цепь по всем передачам в холостую, а затем сделайте пробную поездку. И лишь полностью убедившись в том, что все работает как надо, отправляйтесь в путь. Не забудьте, что теперь ваша цепь для велосипеда стала немного короче, а это может быть ощутимо, когда цепь устанавливается на большие зубья, так что будьте аккуратны, так как слишком короткая цепь может вывести из строя задний переключатель велосипеда или его кронштейн.