Как самостоятельно отрегулировать переключение скоростей на велосипеде

Переключатель скоростей: способы настройки Велосипед — удобное средство передвижения, которое в последнее время активно используется для прогулочных поездок и активного отдыха. Своевременно проведенная регулировка переключения скоростей на велосипеде, несложными навыками которой может овладеть любой велолюбитель, обеспечит его надежную эксплуатацию и не позволит омрачить Ваш отдых.

Знание этих приемов понадобится каждому владельцу, ведь в любой момент можно оказаться в непредвиденной ситуации, когда рядом не окажется ни знакомых мастеров, ни мастерской. В этом случае придется надеяться на свою предусмотрительность, подкрепленную наличием нужных инструментов, и приобретенный опыт. Во всяком случае, приемы настройки скоростей на байке гораздо проще, чем настройка карбюратора на скутере, но и она доступна владельцам, хоть немного разбирающимся в их устройстве.

Основные этапы и их особенности

Для отладки скоростей понадобятся простейшие устройства – инструмент из комплекта Г-образных шестигранников, набора ключей и плоская отвертка. Итак, процесс настройки начинается с выставления первой передачи, потом велосипед для удобства переворачивается на руль и седло. Если передача не сработала, то цепь вручную перекидывается на большую звезду, на педальных шестеренках она устанавливается на малую звезду.

Затем нужно подготовить велосипед к настройке и привести в порядок все подвижные элементы:

  • удалить все загрязнения и пыль;
  • очистить механизмы от остатков смазочных веществ.

Сначала выкручивают (не до конца) два регулировочных винта с символами «Lo» и «Hi» ( или + и -), затем гайку, которая закрепляет трос привода манетки. Гайку натяжителя троса (если она есть) вкручивают обратно.

Обучающее видео по регулировке скоростей Чтобы настроить переключения скоростей на велосипеде винтом «Lo» (+) производится отладка подкручиванием или ослаблением положение манетки – она должна обеспечить положение большой (нижней) шестеренки и роликов первой передачи в одной плоскости. Винт подкручивать необходимо мягко, небольшими оборотами, не упуская из виду состояние переключателя на двух звездах – малой и самой большой. Небольшой сдвиг 1-2 мм допустим, но потом переключение скоростей будет проходить с затруднениями.

Следующий шаг – натянуть (несильно, чтобы только устранить провисание) трос привода переключателя (при установленной первой передачей) и закрепить это положение этой же гайкой (винтом).

Потом установить переключатель на максимальную скорость, при этом цепь должна оказаться на малой звезде. На педальном блоке цепь надо установить на большую звезду и отрегулировать положение винтом «Hi» (+). И опять следует проконтролировать положение шестеренок в одной плоскости – маленькой на задней и переключателя передач в манетке.

Наиболее популярные ошибки:

  • переключатель плохо работает от первой передачи вверх или вниз — это свидетельствует о неправильно проведенной настройке винта высоких передач;
  • цепь сбрасывается с каретки либо совсем не включается первая передача — значит, плохо отлажен ее винт.

Их можно подрегулировать при поездке. Вот в этом состоит весь процесс регулировки переключения скоростей на велосипеде.