Настройка заднего переключателя

В наше время рынок вело запчастей, потрясает наличием разнообразных задних переключателей скоростей для велосипедов, они бывают как начального уровня, так и профи. Но, не смотря на это, настройка заднего переключателя скоростей, имеет примерно одинаковый принцип регулировки. Почти на всех современных задних переключателях имеются 5 элементов для регулировки.

  1. элемент для крепления троса, винт или гайка барабан регулировочный винт ограничительный L (low) , для регулировки малых передач (больших звезд) винт ограничительный H (high) , для регулировки больших передач (малых звезд) регулировочный винт натяжителя цепи

задний переключатель скоростного велосипеда

На разных моделях задних переключателей, регулировочные ограничительные винты L и H могут находиться сбоку или сзади. Следует помнить также, что подстроить задний переключатель можно и помощью регулировочного барабана, который находится почти на всех манетках. Это очень удобно, поскольку тросы, как правило имеют свойство растягиваться.

Преступая к настройке заднего переключателя, необходимо произвести чистку основных элементов что входят в систему переключения скоростей. Требуется очистить от грязи, кассету, сам задний переключатель, проверить рубашки тросиков, также их при необходимости желательно смазать.

Этапы регулировки заднего переключателя на скоростном велосипеде.
  1. Необходимо переключится на самые маленькие звездочки спереди и сзади. Барабаны натяжителей (на переключателе и на манетке, если имеется) нужно закрутить в начальное значение, закручивает до упора по часовой стрелке. Это нам даст возможность в дальнейшем при ослаблении троса заднего переключателя подтянуть трос с помощью этого барабана. Откручиваем винт или гайку, ослабляем сам трос. При этом можно вытянуть трос и проверить на наличие дефектов или загрязнение рубашки троса. Регулировка больших передач винтом "Н". Необходимо проворачивать регулировочный винт "Н" до тех пор, пока ролики переключателя и маленькая звездочка не будут находится на одной прямой оси. Если при переключении на большие передачи имеется сдвиг роликов относительно звезд вправо, то необходимо покрутить винт "Н" по часовой стрелке, подтянуть, до того момента пока они не станут ровно на прямой оси. Если ролики сдвинуты влево ,цепь будет с трудом переходить на меньшие передачи, необходимо ослабить винт "Н" -покрутить против часовой стрелки. При правильной регулировки больших передач при вращении колеса крутя педалями, цепь должна бесшумно без зацепов работать на маленькой звезде. Далее необходимо заправить трос под винт крепления троса и натянуть его как можно сильнее. Одной рукой тянем а другой закручиваем винт или гайку. Выворачивает регулировочный винт "L" практически полностью, цепь необходимо перекинуть на самую большую звездочку сзади и на самую маленькую переднюю. Далее идет регулировка малых передач, необходимо проделать процесс прописанный в 4 пункте, только теперь нам необходимо выровнять с помощью винта "L" чтобы ролики переключателя и звездочка находились на одной прямой оси. Далее преступает к регулировке натяжителя цепи, если таковой имеется. Для этго необходимо поставить цепь на переднюю самую малую звезду а заднюю на самую большую. Далее крутим педали назад, если верхний ролик заднего переключателя задевает за зубья звездочки, то необходимо крутя регулировочный винт добиться такого значения, чтобы ролик был на расстоянии порядка 5 мм от зубьев звезды. После нам необходимо проверить натяжение цепи, только теперь нужно переключиться на маленькую заднюю звездочку. Последний этап - проверка правильности и четкости переключения передач. Лучше всего сесть и прокатится на велосипеде, при этом проверять каждую передачу на четкость переключения. Правильно настроенный задний переключатель скоростного велосипеда считается, если все передачи переключаются четко без треска цепи, цепь должна переходить четко с крайних звезд на соседние и наоборот.
Если же в дальнейшем, например, если плохо цепь возвращается на крайние звездочки, или из крайних на соседние, то можно производить регулировку заднего переключателя на ходу, покрутив барабан против часовой стрелки, если конечно на манетке вашего велосипеда он присутствует. Если же проделав все шаги у Вас не получается четко отстроить задний переключатель велосипеда , то скорее всего задний переключатель требует ремонта или замены. Возможно, при падениях или других обстоятельствах погнулся рычаг, можно попробовать сделать ремонт заднего переключателя , путем выравнивания рычага. Не четкое переключение также может быть из-за не исправности кассеты, различные деформации, перекосы. Также причина нечеткого переключения может скрываться в загрязненном тросе или неисправности манетки переключения. После правильной настройки заднего переключения скоростей можно переходить к настройка переднего переключателя скоростного велосипеда.