Ремонт центрального замка ваз 2110
11 Октября, 2014
1770 просмотров
Теги: как починить центральный замок
К
и когда
ломается центральный замок , то
не приходится. Определить причины поломки можно по симптомам и в большинстве случаев
отремонтировать центральный замок своими руками Однако в некоторых случаях
решить проблему центрального замка заменой.
Как
установить центральный замок в ВАЗ 2110 я
т.к. подробная инструкция есть в документации ВАЗ 2110 (
ВАЗ 2110), а попробую
наглядно показать различные поломки электрозамка и
Центральный замок (ЦЗ) электрозамок (актуатор, электропривод замка двери), проводки, тяги. Поэтому, если у вас
сломался и не работает электрозамок , то проблема
составляющих.
В
использоваться различные активаторы. Отличаться они могут
в конструкции, фирмой/страной изготовителем и т.д., но принцип действия у них схожий:
Принцип работы активатора центрального замка
понять
почему не работает электрозамок ,
его работы:
Пятипроводный
крышкой. Над активатором лежит пыльник. Два провода активатора
Оставшиеся три провода подключены к концевику.
На
фрагмент с изображением концевика, он обозначен буквой «А».
«B» - хвостовик
положении.
«С» - вал
на него шестерней.
«А» -
состоянии.
«В» -
Они предохраняют шток и корпус от поломки при
положениях штока.
без жесткой фиксации (без крепления на двери) и
не корректно, потому что
после
задвинутое или выдвинутое положение, шток будет
направлении.
Шток
задвинутом положении. Концевик активатора нажат.
работы механизма активатора можно рассмотреть
часто встречающиеся проблемы в работе активатора (электро замка) :
Проблемы в работе центрального замка
водитель закрывает машину, двери закрываются и тут же открываются .
случай подробно, то выяснится, что шток задвинут почти
находится в пограничном состоянии (может нажат, а может и нет).
на модуль центрального замка и остальные двери тоже закроются, но в
двери или механизма (например, небольшой удар по автомобилю, нагрев/
и т.д.) – концевик может переключиться обратно и центральный
может проявиться при закрывании двери, когда
тягу и соответственно шток в обратное
опять же откроются.
в Вашем случае именно эта проблема центрального
сидя в салоне автомобиле включить сигнализацию, и
замка двери вниз на удержание (что бы предотвратить
). Если двери не откроются, значит это выше
регулировки и крепления активатора и его тяги.
Почему такой проблемы центрального замка нет на иномарках ? команду на открывание замка дают другие цепи,
сигнал подтверждения положения штока.
Если центральный замок работает только в одну сторону , а в другую
попытка движения происходит, то возможно причина в плохом креплении
активатора.
Проблема, когда
при закрытии/открытии центрального замка происходит дребезжание и движения штока не происходит .
деталях. Промежуточная шестерня передает вращение с шестеренки на валу
штока. Т.к. шестеренка пластмассовая, то со временем происходят сколы и поломки зубцов.
Данная
встречается в активаторах фирмы «Альфа». Шпилька, на которую
разбивает посадочное отверстие, либо это отверстие
размеров, чем необходимо. Отсюда перекос шестерни, заклинивание
треск зубьев от не плотного их прилегания.
остальные пластиковые элементы активатора с течением времени и из не
замка могут ломаться.
Моторчик активатора которая со временем разбивает пластмассу шестеренки,
будет просто прокручиваться.
Проблема, когда
центральный замок не работает, а шток может двигаться как обычно, от руки . Или
центральный замок работает не всегда (через раз) . В
из строя моторчика центрального замка. Моторчик активатора в
«А» - полюс коллектора с припаянной к нему обмоткой, «В» - полюса коллектора, а «С» - щетки коллектора.
Не работать моторчик центрального замка может по ряду причин:
- около одного из полюсов.
- подается более одной секунды, то коллектор будет после окончании движения горячий коллектор приводит к его пластинами. Т.к. щетки подпружинены, то они расплавленную пластмассу и когда щетки соединятся, то сгорает замка (после этого шток активатора перестает двигаться даже вручную) является дешевые сигнализации (например, не хватает времени того что бы замок закрылся полностью) и холодное время года.
- постоянного открытия/закрытия в короткий период времени(30-40сек).
- В этом случае центральный замок срабатывает не всегда, а либо пластик выдавило из под пластин на верх и коллектор перегрелся.
Правильная установка центрального замка (активатора)
Не
в двери автомобиля
увеличивает износ деталей , что приводит к
поломке центрального замка .
Устанавливать активатор (вертикально, горизонтально или под наклоном), также как и закрытие
штока или наоборот.
работы активатора было достаточно места, было
прохождения тяги, также удобное и надежное
крепления.
Проверить работу центрального замка стеклоподъемниках и после установки обшивки двери.
Крепление активатора должно
ровной поверхности. Небольшой перекос при закреплении на неровной
саморезов может вызвать затруднение работы валов
рекомендуется использовать шайбы или втулки для
активатор попадает в отверстия в металле двери, то необходимо использовать
активатора.
2110 подразумевает
изгиб тяги ,
изогнуть тягу. Угол должен быть четким и
угол будет приближаться к дуге или расстояние крепления
тяги будет очень большим, то вместо
тяги получим усилие на преодоления изгиба этой
на втором рисунке, где активатор толкая тягу
усилия к штатной тяге не вверх, а в сторону.
Если центральный замок работает не правильно и активатору не всегда хватает силы ,
закрыть дверь, то следует направить силы на поиск
неисправности. Однако энтузиасты нашли другое решение этой проблеме -
доработали центральный замок ВАЗ 2110 (
). То есть второй активатор является дополнительный и помогает
активатору. Желтая стрелка - направление движения тяги штатного
- движение дополнительного активатора.
На самом деле
при правильной установке активатора, дополнительный активатор не требуется и со
отлично справится один активатор.
Пример не правильной установки центрального замка . Желтая
штатной тяги, красная стрелка - движение штока
усилие штока будет прикладываться на излом и стальная
начнет выскакивать из отверстия штока. Ошибка устраняется установкой пластин (зеленый цвет) под активатор (оранжевый).
будет максимально приближен к штатной тяге и изгибы
минимальны.
Правильное крепление тяги замка
Элемент крепления тяг для тяги активатора и разрезную сторону для
тяге. Если фиксирующие винты ослаблены, то этот
двигаться на тяге активатора. Выбираем место крепления и с
винты. Задвинуть рукой тягу активатора вниз,
тягу в направлении соответствующем закрытому состоянию замка двери.
обе тяги задвинуты мы фиксируем со средним усилием
активатора. Придерживая штатную тягу на месте,
вместе с креплением на 2-3мм и фиксируем со
на штатной тяге замка.
Проверка работы: активатора вместе с механизмом замка двери, щеколда
Проверяем открытие щеколды в крайних положениях активатора.
положениях происходит закрывание остальных дверей. Главное чтобы
одним из крайних положений или близко к
активатора. Проверяем ход стеклоподъемника. Прикладываем обшивку двери на предмет последующего
выступающих элементов. Если все нормально, закручиваем
с максимальным усилием.
от руки еще раз. Проверяем работу активатора от
проводами от АКБ к проводам активатора, меняем
активатора в другом направлении.
Ряд отступлений, поправок и пожеланий:
- Может быть так, что штатный замок будет закрываться, а при втягивании штока открываться. не пугает, главное результат качественной работы активатора, а будет переключить в салоне около проводов сигнализации.
- может быть сильно затрудненной. Возможно мешает отсутствие смазки в замке. Причиной трудной работы может быть попадание пыли и грязи,
- замка можно убрав пружинку (служит для фиксации крайних положений) в усилие активатора не достаточно.
- желательно контрить краской (после окончательного крепления на резьбу винта и можно затягивать)
- При тягах, проверять работу активатора, как от руки, подачей напряжения с АКБ. Движение соединенных тяг затруднений. Причиной может быть деформация корпуса деформация штока, следствием будет выход из строя активатора.
Если винт крепления №2 на тяге ослабнет, тогда может быть несколько вариантов :
Тяга
и движение замка не происходит.
либо открывается. Это происходит потому, что
(в точках 1), могут закусывать тягу и в зависимости от верхней
будет либо только закрываться, либо наоборот открываться.
Установка активатора на тросиковые тяги
описанной выше, а вот крепление к тросикам
на фото.
на металле двери и крепление тросика в рубашке
Рис3: Тросик
между креплениями.
к тросику.