Панель приборов газ 3110 вместо панели нива 2121 ваз 2131 лада 4х4

Толчком к замене панели со штатной на 3110 послужили следующие моменты:

За месяц поменял два троса спидометра. Вскрытие показало, что заедает механизм прибора. Кстати, одометр тоже дурил, перескакивая через сотни километров. Желающие отремонтировать его своими силами могут поделиться впечатлениями… Вот забавная вещь: «шестой» спидометр на моих машинах (2103, 2106, 2121) выходил из строя крайне редко (отлаженная конструкция?)

Разбираться с нахамизмом желания не было. Поразившись, в очередной раз, насколько топорно сделана панель 21213, стал подумывать о замене…

Подсветка начала вести себя непредсказуемо – в морозы до прогрева салона не горит. Затем неожиданно включается. Надоело. Да-да, дело в резисторе, его можно поменять…

Для замены неисправного прибора в панели 21213 нужно разобрать всю панель (в отличие от венгерской, где приборы можно было менять с меньшей головной болью). Лишнее снятие стрелок при разборке панели тоже не добавляет им здоровья.

НУ, НЕ НРАВИТСЯ МНЕ ДИЗАЙН ПАНЕЛИ 21213!!!

Итак, потрошим панель.

Для начала демонтируем два стальных уголка в нижней части панели.

Затем срезаем в верхней части панели пластмассовый кронштейн крепления.

Демонтируем приборы ваз 2121. Разрез корпуса панели (обыкновенной ножовкой по металлу) производим в районе соприкосновения вольтметра и тахометра.

Образовавшуюся слева дыру заклеиваем вырезанной из панели 21213 боковой стенкой с кронштейном крепления. Второй кронштейн приклеиваем справа по месту. Склейка производится дихлорэтаном.

Аналогично затыкаем брешь в крышке панели – приклеиваем пластмассовую деталь.

Мне не понравился цвет стрелок – белый. Долой! Стрелки снимаем, поддев их снизу за осевую втулку. Внимание! Поддевать стрелку инструментом или пальцами за черный пластмассовый колпачок НЕЛЬЗЯ! Колпачок держится на двух расплавленных пластмассовых штифтиках и легко слетает от варварских объятий. Самый удачный инструмент для снятия стрелок – ножницы! Их концы нужно подвести под стрелку, сжать латунную втулку, которой стрелка сидит на оси, и осторожно стащить стрелку вверх.

снятие стрелки

Ничего ужасного, снимается как миленькая!

снимаем старую краску

Лезвием или ножом соскабливаем с тыльной стороны стрелки белую краску.

Спичкой или тонкой кистью наносим краску любимого цвета. У меня стрелки выкрашены в ярко-красный цвет.

сравнение цвета стрелок ваз 2121

На фото: перекрашены стрелки всех приборов ваз 2131 кроме спидометра (для сравнения).

После высыхания краски возвращаем стрелки на место. Со спидометром и тахометром проблем нет – их стрелки сами останавливаются внизу шкал – у тахометра посередине между отметками «0» (нижний край отметки «0-500») и «1000», у спидометра - на «10 км/ч». Стрелки осторожно надеваем на оси и легкими постукиваниями осаживаем… ВНИМАНИЕ! Прилагать большие усилия при установке стрелки НЕЛЬЗЯ!!! Ось стрелки достаточно тонкая и хрупкая. Ломается легко!

Для установки на место стрелок манометра, указателей температуры и уровня топлива придется собрать схемки. Итак:

схема подключения новой панели 2131

Схема для проверки стрелочного указателя давления масла

При подключении R1 стрелка указателя давления масла должна находиться на отметке "1,5 кгс/кв.см" (белая точка в нижней половине шкалы)

При подключении R2 - на отметке "4,5 кгс/кв.см" (белая точка в верхней половине шкалы).

схема проверки температуры

Схема для проверки указателя температуры ОЖ

Стрела указателя температуры охлаждающей жидкости нива 2121 не должна отклоняться от отметки "80" более, чем на ширину стрелки

схема проверки уровня топлива

Схема для проверки указателя уровня топлива

При включении R1 стрелка указателя уровня топлива должна находиться на отметке "0". При включении R2 - на отметке "1/2". При включении R3 - на отметке "1".

Небольшое уточнение. Мне пришлось ставить стрелку указателя уровня топлива непосредственно на автомобиле с подключенной панелью приборов. Теперь показания точны. Я заливал бак под горловину и выставлял стрелку на «1». Теперь показания прибора понятны.

Тахометр

С тахометром придется заняться. Можно потупить так.

Я поступил по-другому. Схемы тахометров 3110 и 21213 очень похожи. Из платы тахометра 21213 были выпаяны детали соответствующих номиналов и впаяны в плату тахометра 3110. Пришлось еще кое-что добавить. В итоге на плате тахометра 3110 собран тахометр 21213…

Схема тахометра 21213 есть в Нивском FAQ’е (Спасибо, Алексей! ;0))).

Если кому-то будет нужно – распишу весь процесс доработки платы…

Спидометр

Подключаем к датчику скорости – без проблем. Трос спидометра займет достойное место на помойке. Слезы уместны.

Датчик скорости

При покупке обратите внимание, чтобы у датчика была металлическая ось, плоский разъем, надпись «6 имп/оборот». Датчик вворачивается в раздатку на место троса спидометра.

Разъем датчика скорости аналогичен разъему датчика Холла на трамблере 21213. Корпус такого разъема продается в «автозапчастях». Сейчас этого добра – завались! Питание датчика скорости вешается на питание спидометра. Цоколевка датчика скорости есть в руководстве по ремонту и техническому обслуживанию 21213-21214.

Маршрутный компьютер

Если есть маршрутный компьютер, датчик которого выдает 6 имп/об (у меня МК-2114 именно с таким датчиком), то все еще проще. Сигнальный провод датчика отсоединяем от МК, подводим его к контакту 10 разъема XP3 (вход спидометра), а от контакта 11 разъема XP3 (выход на маршрутный компьютер) ведем провод к колодке маршрутного компьютера («сигнал датчика скорости автомобиля»).

Никаких согласований не нужно – все предусмотрено в схеме спидометра. Не нужна также крышка привода спидометра с двумя выходами!

Датчик давления масла (на стрелку)

Датчик давления масла – «Волговский» (23.3839). Нужно описывать процесс установки тройника от 2103(06)?

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива в баке оставлен штатный, 21213. Линейность показаний прибора меня вполне устраивает.

Датчик температуры ОЖ

Датчик оставлен штатный. Не помню, такой ли стоит у 3110, но коррекция не потребовалась.