Как отрегулировать передачи на велосипеде

Регулировка передач на современном велосипеде — задача, на первый взгляд, сродни интеллектуальной, а толковых сервисов сегодня не появилось даже в москве, и справиться с иностранным переключателем фирмы Shimano («симано» или «шимано» у кого какая шепелявость) порой под силу только самым смелым и самым безрассудным. А ведь проводить настройку нужно перед началом каждого сезона — на этом и бизнес небольшой можно было бы сделать.

На самом деле, не все так сложно, как вам кажется или как некоторым бы хотелось — достаточно иметь в наличии пару рук, пару ключей и одну здоровую на все времена голову. Ключи потребуются стандартные для велосипеда — обычно это 2-3 торцевых (буквой «Г»), плюс разводной для различных гаек и плоская отвертка для регулировочных винтов.

Инструменты

Устанавливаем в велосипеде первую передачу и переворачиваем его, установив на руль и сиденье, если передача не включилась, накидываем цепь на самую большую шестерню вручную, на шестеренках на педалях устанавливаем цепь на самую маленькую. Берем старую зубную щетку и очищаем всю манетку от травы, грязи и фекалий странных лесных животных — не до блеска, но чтобы поверхность всех крутящихся частей была чистой.

Вывинчиваем регулировочные винты

В первую очередь, мы вывинчиваем оба регулировочных винта (рядом с ними написано либо «Lo» и «Hi», либо просто + и -) до максимума, но чтобы они не вываливались из своих гнезд, затем отвинчиваем гайку, фиксирующую трос привода манетки. Если есть гайка регулировки натяжителя троса, ввинчиваем ее обратно, чтобы потом можно было ей этот самый трос подтягивать.

Ввинтить до конца регулировочный винт

Следующий шаг: винтом с надписью «Lo» или «-» регулируем положение манетки, чтобы она обеспечивала положение нижней шестеренки манетки в одной плоскости с шестеренкой первой передачи — просто завинчиваем его, но очень медленно и сверху проверяем положение. Сдвиг в 1-2 мм от плоскости некритичен, т.к. система не предполагает особой точности, но передачи будут переключаться хуже.

В одной плоскости

Затем натягиваем тросик привода переключения передач — не со всей дури, а просто чтобы прямым был, только проверьте предварительно, что передача установлена первая (если переключение вращающимися маховичками, а не рычажками, может и сдвинуться в положении руля на полу) — и фиксируем той же гайкой или винтом.

регулировка высоких передач

Переключаем передачу на самую высокую (5-7, у кого как), следим за тем, чтобы и цепь перепрыгнула на самую маленькую шестеренку. На блоке педалей желательно поставить цепь на самую большую шестерню. Регулируем положение вторым винтом с надписью «Hi» или «+» — задача та же, обеспечить нахождение двух шестерней в одной плоскости (самой маленькой на задней каретке и шестеренки переключения передач в манетке).

Вот, собственно, и все. Если передачи после этого включаются плохо вверх или вниз от первой, значит, винт высоких передач отрегулирован неправильно, если при включении первой передачи цепь соскакивает с каретки или первая передача не включается, значит, плохо отрегулирован винт первой передачи, их можно аккуратно подрегулировать в дороге — при условии, конечно, что вы понимаете, что делаете. Иногда также помогает винт натяжителя троса переключения передач.