Установка евроручек от приоры в ниву

Давно хотел, чтобы двери закрывались потише и чтоб открывались легко. Как на всех нормальных авто. Родными «копеечными» открывать не совсем удобно, но привыкаешь. А тут, как выразился один из форумчан, естественный хват))) А закрываются... Этот ужасный звук ХХХРРРЯСЬ... Конечно, можно было приобрести просто «Евроручку 2121-213»,но я хотел установить 08-е замки. К тому же «Евроручка 2121» лишь наполовину закрывает выштамповку на двери. Кстати, за идею установки 08-х замков очень признателен авторам статей в FAQ. Правда у меня получилось немного проще, чем у них (или мне так показалось).

Что купить

1. Евроручки Приора (подходят и на ВАЗ2110). Дизайн бывает нескольких видов. На упаковке моих было написано «ВАЗ 2172». Цвет Космос. Кол-во 4 шт.
2. Внутренние механизмы замков 2108 перед.- 2 шт. Наружные - 2 шт. (т.н. «шоколадки»).
3. Винты крепления 08-х замков – 4 шт.
4. Тяга, которая идёт от наружней ручки открывания к внутреннему механизму замка. Нужно 2 штуки от ВАЗ2110 (или Приора). В нашем регионе страшный дефицит - два месяца дверь снаружи не открывалась! В комплекте идут две коротких и две длинных. Нужны короткие.
5. Хомуты стабилизатора 2101 (2121) – 4 шт.
6. Болт для ответной части на стойке 2108 - 2 шт.

Инструменты

Дрель (желательно с изменяемой скоростью), маленькая болгарка, точило, а также обычный гаражный инструмент.

Процесс

Разбираем дверь: снимаем обшивку, демонтируем стоковые ручки (наружные) и механизмы замков полностью, а также ответную часть замка на стойке. Поднимаем стекло до упора. Берем евроручку Приора (далее Ручка), прикладываем к двери. Надо не перепутать левую и правую. Если потянуть Ручку на себя, то ушко для тяги опускается вниз! Итак, прикладываем к двери, замечаем - ушко не проходит и не двигается вниз, т. е. не помещается. Отмечаем простым карандашом на двери примерный ход ушка:

Берём дрель и «уродуем»:

ОСТОРОЖНО!! Лучше семь раз отмерить и примерить! Мелкий косячок скроет накладка Ручки, а вот большой... Для надежного крепления Ручки я использовал хомуты крепепления стабилизатора с моей Нивки, б/ушные. Погнул по месту вот так:

Верхняя часть упирается в дверь, чуть повыше внутреннего усилителя выштамповки:

А нижняя прикручивается саморезами по металлу:

Прикручиваем эти железяки таким образом, чтобы дырки для шпилек крепления Ручки получались посередине этих железок:

Эти железяки должны сидеть плотно! Прикладываем Ручку, отмечаем места для отверстий. Снимаем железяки с двери, сверлим и устанавливаем обратно.
Теперь замки. Берем внутренний механизм замка. Я отпилил кусочек (это, кажись, для привода открывания ключом, он был мне не нужен):

Также немного укорачиваем втулки, которые входят в «шоколадки». Берем «шоколадку», почти все её металлические части залиты пластмассой для меньшего шума. На точиле края втулок (со стороны, которая будет прилегать к двери) убираем заподлицо с пластмассой.

Отверстия для винтов немного углубляем дрелью, чтобы шляпки винтов были заподлицо.

ЭТО ВАЖНО!!! Чтобы дверь впоследствии открывалась легко (одним пальцем!), нужно разобрать «шоколадку» и смазать всё внутри (литолом, например).

Стачиваем также железный упор, который входит из «шоколадки» во внутренний механизм замка (примерно 3-4 мм - не переусердствуйте!).

Теперь ответственный момент. Устанавливаем внутренний механизм замка. До этого надо распрямить торец двери там, где раньше был стоковый замок. Изнутри приставляем большой молоток, снаружи правим обычным. Размечаем и сверлим отверстия для нового замка (три отверстия). Собираем замки на двери и устанавливаем Ручку. Не забыв перед этим надеть на ушко Ручки тягу, что идёт к внутреннему механизму. Кстати, надо будет её немного укоротить по месту (нижнюю часть), намазать клей «момент» и одеть пластмасску. НЕ ПЕРЕТЯНИТЕ гайки крепления Ручки!!!

Теперь надо изготовить ответную часть - болт на стойке. Само собой от «восьмерки» не подходит. В FAQ было написано 2 мм сталь. Я такой не нашёл. Нашёл 2.5 мм. Из-за этого пришлось торец двери погнуть немного больше, чем написано в FAQ. ))) У меня получилась вот такая заготовка с тремя отверстиями:

Прикручиваем её к стойке. Наносим на заготовку слой детского пластилина. Закрываем осторожно дверь, на заготовке остаётся оттиск и примерное место для болта. Болт этот идёт с капроновой втулкой. Когда я отнёс заготовку и болт на ближайший сервис, чтобы заварить кемпоматом, сварщик отказался. Мол,втулка растает! Но я настоял. Надо просто через каждую секунду окунать в воду. Втулка осталось целой. Кстати, можно и электросваркой, троечкой (на второй двери делал так). Резьбовая часть болта оказалась лишней. Я её отрезал и отшлифовал сварной шов. Установил на стойку. Болт получился смещённым больше к уплотнителю. Обрезаем лишние куски и красим в цвет авто:

Теперь надо подсоединить внутреннюю ручку открывания к замку. Снял стоковую тягу, отрезал от ненужного стеклоподъёмника тросик (эта идея тоже из FAQ). С тросиком дверь изнутри открывается почти бесшумно!!

Сначала установил тросик внатяг, но уже на следующий день дверь отказалась открываться из салона. Причина - чрезмерно натянутый тросик, вследствие чего было погнуто ушко на механизме. Выпрямил ушко, ослабил тросик - теперь всё ОК!

Bсе это выглядит так:

Многих, наверное, удивит отсутствие скважины для ключа. На 2110 и 2170 они, как известно, чуть ниже Ручки. Мне она пока что не нужна, открываю с брелка уже лет семь, но думаю, что установить её не проблема.

Напоследок несколько советов. Обязательно смажьте внутренний механизм «шоколадки». Никто мне не подсказал это сделать, и никто, кажись, так не делает на «зубилах» - поэтому я год ездил с тугими ручками! Если при закрывании «шоколадка» и ответная часть касаются друг друга - можно немного подрихтовать во внутрь места их креплений.

На каждую дверь я потратил по одному выходному дню, знал бы про результат заранее - не раздумывая потратил бы неделю!!! Если уплотнители старые, заезженные - их тоже советую заменить. И желательно смазать силиконом - не будет проблем на морозе. Звук при закрывании как на иномарках)))

Размеров не даю, так как всё делалось по месту! И ПОВЕРЬТЕ - всё намного проще и быстрее, чем может показаться при прочтении!))) А каков результат! Лучше один раз пощупать,чем сто раз увидеть!))) Не терпелось сразу написать в FAQ ещё год назад. Но надо же было сначала на себе испытать! Сначала думал - сломаются, но всё нормально. К тому же там лишняя пара про запас)))

Цены (покупал 10.2010)

Евроручки ВАЗ 2172(окрашенные) 4 шт. - 1.000 руб.
Внутренние механизмы замков 2108 2 шт.Х 180 руб.
«Шоколадки» (наружные механизмы) 2108 2 шт.Х 200 руб.
Болт на стойку 2 шт.Х 30 руб.
Тяги от Ручки к механизму ВАЗ 2110 4 шт. - 150руб.

Очень признателен Captain`у за советы! Надеюсь, кому-нибудь эта статья поможет при установке этих девайсов! И доставит удовольствие и радость при использовании, как и мне!! Извиняйте, если что не так, первый раз пишу))) С вопросами прошу в личку!