За
в интернете появилось множество самых разнообразных сервисов-агрегаторов и поисковиков, «заточенных»
пользователей от поиска смартфонов до бронирования
Мы создали поисковик, который помогает автолюбителям выгодно
авто. В сегодняшнем топике — история развития и рассказ об инфраструктуре проекта.
Что не так с магазинами автозапчастей
самостоятельно заняться поиском запчастей для своей
с проблемой поиска нужной детали. Существует огромное количество
авто в среднем 10 тысяч деталей. Ассортимент популярных марок —
позиций, поэтому в обычном магазине найти нужную
наличие обычного магазина 2-5 тысяч позиций.
автозапчастей, где одновременно представлено много продавцов и
с покупкой. Но и у рынков есть недостатки — туда нужно ехать (потеря времени) и
выше, чем в интернете.
Немного истории
В
интернет-магазины, в которых можно было купить
были очень редким явлением — по сути, существовал единственный сайт Exist.ru.
собственный проект мы долгое время работали в компаниях,
— с точки зрения программиста этот бизнес был
вон плохо, поэтому мы создали SaaS-сервис для
который помогал таким компаниям выходить в интернет и
востребованным и число клиентов быстро росло — в
создания поисковика-агрегатора, который помогал бы пользователям
во множестве магазинов (как «Яндекс.Маркет») — так появился 4mycar.ru.
В
проблем с курсом валют интерес к сервису значительно повысился — мотивация
авто увеличилась пропорционально падению курса рубля.
Однако,
выше плюсы покупки запчастей в сети,
же гораздо сложнее, чем приобретение нового iPhone.
На самом деле все очень сложно
самостоятельно купить деталь, пользователю необходимо провести
— изучить каталоги производителей, сопоставить VIN-код своего
к этой модели деталями и т.д.
К
выглядит описание управления сцеплением в одной из моделей
каталоге:
информации непросто — при этом упомянутые в примере машины BMW
чего не сказать о продукции других автопроизводителей.
встретить ситуацию «коллизии», когда в каталоге одному и тому же
похожих детали — что это приводит к покупке ненужной запчасти. В
деньги и время на ремонт, в ходе
В
проще переплатить на авторынке, но точно получить нужную деталь.
UX спешит на помощь
Общение
запчастей в офлайн-магазине — это важнейший аспект,
продажу. Как правило автовладельцы только примерно
хотят («мне нужен масляный фильтр и масло, какое получше») и продавец помогает им не совершить ошибку.
самостоятельно в интернете мы описали выше — справиться с этим
процент пользователей.
Чтобы
обычных магазинов с консультантами, мы разработали кнопку «Не знаете код запчасти?».
За
живые эксперты по всем моделям автомобилей. Они
запчастей в любое время суток, избавляя
изучать каталоги и устройство автомобиля. Мы разделили
и поиска предложений по ним, поэтому получив ответ от эксперта — можно
предложений.
Highload
На
хранит ~750 млн записей о продаваемых товарах. Каждые
обновляют треть информации (~250 млн записей).
примерно в 10 раз больше, чем количество операций SELECT. Особенность проекта — у
кешировать данные, поскольку очень важна актуальность
наличия товара на складах.
Мы
результатов в заливке прайс-листов: система поддерживают
возможна загрузка прайс-листов огромных размеров (типичный пример — csv-прайс на 120 мегабайт). Скорость заливки/обновления
на данный момент составляет 30000 позиций в секунду,
вышеупомянутые ~250 миллионов за 10% суточного времени. Эта производительность достигнута за счёт нескольких решений:
- Распределение базам.
- NoSQL (подробнее в следующих публикациях).
- конвертации данных в эталонный формат
- разницы в данных (diff).
В
публикаций мы подробнее расскажем о том,
устроено с технической точки зрения.
Но ведь есть же «Маркет»
и на «Яндекс.Маркете», что вызывает вопрос в целесообразности создания сервисов,
в реальности магазинам автозапчастей очень трудно работать с «Маркетом»,
предъявляет жесткие технические требования к формату и
с прайс-листом (поддерживается только XML).
— поиск автозапчастей осуществляется сложнее, чем поиск электроники (об
выше). Пользователи просто вбивают название нужной детали, не
из каталогов, и не смогут выбрать в выдаче действительно нужную им деталь.
подключенных к «Маркету» и помогающих выбрать запчасти, просто не существует. Для «Яндекса» направление
профильным, поэтому заниматься его развитием компания,
На
за внимание! В следующих топиках мы расскажем о «внутренностях» нашего
по оптимизации интерфейса сайта.