Как отремонтировать бампер самостоятельно

Много изъянов пластикового бампера машина получает в зимний период. Даже самый аккуратный водитель не в силах уберечь свой автомобиль от разного рода повреждений: царапин, вмятин, пробоин. Из-под колес соседних автомобилей мокрый снег и кусочки льда несутся навстречу транспортному средству. Ремонт бампера своими руками — это один из способов проявить заботу о своем четырехколесном друге, приобрести новые навыки и сэкономить денежные средства.

 

 

Отчего зависит ремонт пластикового бампера?

Степень сложности восстановительных работ определяется глубиной повреждений. Основными дефектами поверхности являются следующее.

1. Царапины

Для того чтобы скрыть сеть микротравм с плоскости пластикового бампера не требуется много времени, усилий и расходных материалов. Необходимо применить шлифмашину (типа ОШМ), избавиться от пыли и обработать зачищенное место средством, повышающим способность сцепления слоев на молекулярном уровне. Для этой цели рынок предлагает специальный спрей. Подготовленная поверхность несколько раз прокрашивается, затем — лакируется.

2. Раковины, трещины, вмятины

Для устранения глубоких изъянов на плоскости требуются большие трудозатраты. Сначала ликвидируются дефекты, затем восстанавливается требуемая форма изделия. После обработки поверхности в месте повреждения, на пластиковый бампер наносят «косметику».

3. Нарушение целостности изделия

Ремонт бампера в домашних условиях, когда нужно восстановить презентабельный внешний вид из отдельных фрагментов, наиболее сложный. Он требует значительных вложений денежных средств и затрат времени. Более подробно об этом процессе читайте в следующей части.

Как отремонтировать бампер самостоятельно?

Ремонт пластиковых бамперов своими руками Элемент каркаса демонтируется и укладывается на плоскость. Процесс восстановления презентабельного внешнего вида состоит из нескольких этапов:

  • подготовка поверхности: очистка от грязи, мойка, обезжиривание, снятие остатков слоев лака и краски в месте дефекта;
  • укладка разрозненных фрагментов так, чтобы они стыковались своими краями;
  • выполнение процесса пайки (более подробно читайте в соответствующем разделе);
  • стяжка шва скобами на расстоянии 1—2 см (на глубину не более половины толщины);
  • наплавка жалом паяльника слоя пластика (для предотвращения коррозии);
  • зачистка шлифмашиной остывший шва;
  • грунтовка поверхности составом, подходящим для пластика;
  • нанесение 2—3 слоев краски;
  • лакировка изделия 2—3 раза.

Вначале обрабатывается внутренняя часть пластикового бампера, включая пайку и зачистку, а затем изделие переворачивается. Дальше начинается процесс подготовки поверхности, пайки и нанесения «косметики» на лицевую сторону.

В качестве разогревателя используется паяльник или технический фен.

Для грубой шлифовки применяется шкурка с зерном №80, чистовой обработки - №180—200. Пыль, забившаяся в поры, извлекается при помощи струи воздуха под давлением.

Набор скоб берется от строительного степлера. Предварительно укорачиваются «ножки».

Что представляет собой набор для ремонта бамперов?

Торговая сеть предлагает разные комплекты расходных материалов. Самые простые - это эпоксидный клей и отрезок стеклоткани. Для ответственных мест можно взять металлическую сетку с ячейками 1 мм, тогда прочность шва будет значительно выше.

Пользуются спросом наборы пластиковых электродов, отличающиеся по составу материала, толщине и ширине. Следует знать о том, что выбор их толщины зависит от места прокладки шва. Для заполнения глубоких полостей используют более толстые элементы (серии «В» и «С»). С целью прикрепления армированной сетки берутся в работу плоские прокладки («А»). Они применяется и при сварке стежка на лицевой части бампера.

 

 

Ремонт пластиковых бамперов своими руками: тонкости процесса пайки

На первом этапе электроды прокладываются вдоль шва, сделанного с внутренней стороны пластикового бампера. Один конец изделия фиксируется неподвижно, с него начинается процесс пайки. С помощью нагревательного элемента, тепловая энергия которого строго направлена на электрод, материал расплавляется и заполняет углубление рубца.

Необходимые материалы и инструменты для ремонта бампера По мере выполнения стежки свободный конец электрода уменьшается. Во время следующего прохода захватываются боковые зоны. Направление движения горячего потока воздуха (или жала паяльника) перпендикулярно шву: от периферии к средней линии стежки.

После прохода всего участка остывающая масса пластика с пузырьками аккуратно разглаживается любым тупым предметом. Например, удобной деревянной ручкой от инструмента. Для труднодоступных мест на пластиковом бампере разравнивание поверхности выполняется пальцами.

Пайка бампера пластиковыми электродами Время охлаждения места пайки не занимает более 3—5 минут, окончательное отвердение шва на пластиковом бампере наступает по истечении нескольких часов.

При использовании металлической прокладки для армирования шов получается более крепким. Как правило, сетку применяют внутри пластикового бампера. Для хорошего сцепления с поверхностью стараются сделать так, чтобы капли расплавленной пластмассы просочились сквозь ячейки (на высоту не менее 1 мм). Сетка, утопленная таким образом, прочно держится. После остывания излишки пластика удаляются шлифмашиной.

Обладателям пытливого ума и золотых рук вполне по силам решить вопрос: «Как отремонтировать бампер самостоятельно». Изучайте приемы работы, в которых наиболее часто нуждаются узлы автомобиля.

При совершенствовании навыков, от части услуг сторонних организаций можно отказаться. А при случае такие умения дадут возможность сходу распознать уловки корыстолюбивого мастера, явно завышающего цену на свой сервис.