Ремонт пластикового бампера своими руками

Пластик, хоть и считается хрупким материалом, все чаще используется в автомобильной промышленности. Это касается не только материалов отделки салона, но и производства кузовных деталей. Пластик имеет преимущества перед металлическими изделиями. Он не подвержен коррозии, а дешевизна и простота в ремонте делают его весьма привлекательным с экономической точки зрения.

Научный факт: термин «пластик» правильней классифицировать как стеклопластик (или композитный материал), так как его основу составляют молекулы полистирольных смол и силиконового стекловолокна.

В отечественном автопроме наибольшее распространение для производства кузовных деталей получили поливинилхлоридные (ПВХ) полиамиды и поликарбонаты. Данные материалы стойки к нефтепродуктам, антифризу, соляным растворам, имеют высокую механическую прочность и ударную вязкость в сочетании со стабильностью свойств.

Обратите внимание! Ремонт пластикового бампера своими руками необходимо выполнять, соблюдая все предписывающие этим работам мероприятия по охране труда. В частности, необходимо защитить руки перчатками, а дыхательные пути респиратором.

Полистирольная смола находится в жидком состоянии, и только после добавления к ней отвердителя и ускорителя (акселератора) происходит химическая реакция с выделением большого количества тепла, из-за чего смола необратимо изменяет свою структуру и отвердевает. По своим механическим свойствам получившееся соединение на основе смолы — твердое и хрупкое, но при одновременном соединении со стекловолокном оно превращается в вещество, которое гораздо прочнее, чем все его составляющие.

Какие материалы используют для ремонта

Какие материалы используют для ремонта При ремонте бампера используются эпоксидные смолы. Это один из лучших связующих элементов для большинства композитов. К смоле полагается отвердитель. Таковым является полиэтиленполиамин. Для того чтобы полученное соединение не было хрупким, в него добавляют пластификатор. Благодаря этому бампер выдерживает переменную нагрузку и вибрации.

Для приготовления основы композита необходимо выполнить следующие действия:

  1. Подогреть эпоксидную смолу согласно инструкции.
  2. Ввести в смолу пластификатор.
  3. Перемешать полученную смесь в течение 6-9мин. Получится компаунд — смесь эпоксидной смолы и пластификатора.
  4. Ввести в компаунд наполнитель.
  5. Перемешать всю смесь.

Подобная смесь хранится достаточно долго без потери свойств.

При приготовлении композита необходимо тщательно выдерживать пропорции всех задействованных в процессе компонентов. Отклонений быть не должно. Это приводит к нежелательным изменениям свойств композита.

Обратите внимание! В наше время на рынке товаров представлен широкий ассортимент продукции для ремонта стеклопластика. Среди иностранных фирм хорошо себя зарекомендовали VELODUR/DURMETAL (Швейцария), MultiMetals (Германия).

Качество продукции данных компаний подтверждено многими профессионалами автобизнеса. Многие отечественные производители предоставляют в ремонтном комплекте несколько различных отвердителей. Это очень удобно, если нужно приготовить композит быстрого, либо наоборот, медленного затвердевания. Главное — не забывать тщательно перемешивать все компоненты до получения однородной массы.

Самый распространенный дефект стеклопластиковой детали – трещины, надломы разной формы. При ремонте следует учесть, что данные повреждения устраняются с внутренней стороны детали. Благодаря этому бампер приобретет привлекательный внешний вид. Не исключено, что для окончательной доводки лицевой поверхности потребуется нанести шпатлевку с последующей ее обработкой под покраску.

Для заделки трещин на бампере потребуется:

  • Зачистить контур трещины. Если потребуется, с применением электродрели либо шлифмашинки.
  • Засверлить концы трещин, во избежание ее дальнейшего распределения по поверхности. Сверло необходимо подбирать, опираясь на параметры трещины, но не более 2-6мм.
  • Разделывать трещину рекомендуется Y или X – образной формой.
  • Далее на поверхность наносится композит. После его затвердевания поверхность необходимо обработать с последующей покраской.

Возможно, что повреждения бампера значительны. В этом случае требуется более углубленная разделка трещины. Композит придется налаживать в несколько слоев.

Наложение заплат

Этапы ремонта пластикового бампера Этапы ремонта пластикового бампера

Заплата – весьма распространенный способ ремонта бампера. Наложение заплаты производится в следующем порядке:

  • Удаляются все острые кромки, трещины и старая краска.
  • Зачищается и обезжиривается место, на которое предполагается установка заплаты.
  • Вырезается кусок ткани из стекловолокна необходимого для заплаты размера.
  • Смешивается смола с отвердителем, согласно пропорций.
  • Наносится слой композита на поверхность.
  • На слой композита налаживается заранее заготовленная стеклоткань и плотно прижимается к ремонтируемой детали.
  • Выдерживается время, необходимое для пропитки композитом стеклоткани, и наносится повторный слой композита.
  • Стеклоткань равномерно пропитывается валиком.
  • Далее деталь обрабатывается и готовится к покраске.